Сделать домашней|Добавить в избранное

Немного о Red Fox Elbrus Race 2016 от Чингиза Байкашева

Автор: root от 26-05-2016, 12:16
Red Fox Elbrus Race 2016[b][/b]
Вот и сбылась моя давняя мечта побывать в Приэльбрусье. Эльбрус манил с тех пор, как я впервые увидел его на фотографиях друзей. Притягательная красота гор имеет магические способности. На горизонте замаячил весенний фестиваль экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race 2016, проводимый уже в 8 раз. Это была хорошая возможность, чтобы познакомиться с Эльбрусом. В майские праздники сюда съезжаются спортсмены со всех уголков России, а также гости из ближнего и дальнего зарубежья. Намечалась большая горная тусовка, на которую хотелось попасть. Решение о поездке принималось спонтанно, буквально за полтора месяца до начала фестиваля.
Время пролетело незаметно, настал день вылета. Рюкзак собран, пора отправляться. Мы с Ирнарой приехали в ночь на 1 мая. Нас разместили в гостинице Меридиан, расположенной прямо на поляне Азау. Утром сразу после завтрака мы вышли прогуляться по маршруту вертикального километра, чтобы ознакомиться с трассой. Трасса представляла собой горнолыжный склон, самая нижняя часть которого уже была без снега. Погода радовала, вышло солнце, хотя еще ночью шел снег. На всем пути нам встречались спортсмены, готовившиеся к соревнованиям. Мы никуда не спешили, первый день на высоте. Мимо нас широкими размашистыми шагами прошел ски альпинист с тяжелым на вид рюкзаком. Он легко скользил по свежему снегу быстро отдаляясь от нас. Первый взлет трассы был пройден, я заметил две быстро приближающиеся к нам фигурки людей. Это были итальянцы, один из них организатор соревнований по горному бегу в Италии. Мы перекинулись с ними несколькими фразами и веселые парни из солнечной Италии ускакали вперед, а мы продолжали карабкаться вверх. У нас ушло полтора часа, чтобы дойти до станции «Мир» (3450 м). Спуск сделали на маятниковой канатной дороге, которая довозила нас прямо до гостиницы. Кабинка, в которой мы ехали, была такая старенькая, что хранила в себе целую историю. Её стены помнят каждого пассажира, который поднимался и спускался на ней, такие мысли невольно погружают тебя в летопись советской истории.
В этот же день мы поднялись на «Приют 11» (4050 м), чтобы переночевать. Доехали на новой канатной дороге до станции Гара Баши. Дальше с рюкзаками прошли 20 минут до места ночевки. Нас с Ирнарой принял Константин, администратор горной гостиницы. Мы обустроились в довольно симпатичном вагончике, который запросто мог разместить в себе 10 человек. Кухня была в отдельном помещении, о которой стоит сказать несколько отдельных слов. Это было теплое и просторное помещение, которое включало в себя весь необходимый набор для приготовления пищи и комфортного пребывания в нем. Стены были украшены портретами молодых людей, некоторые работы были выполнены в виде шаржа. Вечером на кухне собралась небольшая группа людей, в том числе и мы. Один из старожил этих мест рассказывал разные истории, которые случались в этих краях. Они были наполнены загадочной мистичностью, а также предупреждали об опасностях, которые могут ждать восходителя.
Тем временем над Эльбрусом зависла небольшая дымка. Я вышел немного прогуляться в сторону скал Пастуова. Снизу со стороны поляны Азау поднимался туман, было почти безветренно. Края облаков окрасились в предзакатный цвет, лучи уходящего солнца освещали снежные склоны Эльбруса. Гору начало затягивать. Я был в самом начале скал Пастухова. В какой-то момент снизу из тумана появилась фигура человека. Это был высокий спортсмен, бежавший легкими шагами по крутому снежному склону. Я сразу признал в нем Виталия Шкеля. Не прошло и нескольких минут, как он скрылся из виду. Тем временем я поспешил вернуться обратно в «Приют 11».
Утро было ясное и морозное, на небе ни облачка, дул свежий ветер. Нашему взору открывались потрясающие виды в сторону Грузии. Белые шапки гор возвышались над облаками. Вся эта картина внушала спокойствие и умиротворение. Я бы и дальше продолжал стоять как околдованный, но нужно было протестировать, как привязные кошки сидят на кроссовках inov8. Было около 7 утра, я выдвинулся в путь. Впереди меня шел поезд не то из 8 или 10 человек. Группа держала строй и шагала четко друг за другом след в след, отчеканивая каждый шаг. Поднявшись до 4700, задул ветер, кончики пальцев начали замерзать, я решил вернуться обратно. Этой высоты было вполне достаточно, чтобы хорошо себя чувствовать на вертикальном километре. Я не связывал больших надежд с высотной гонкой на вершину, так как времени для хорошей акклиматизации уже не было. К обеду мы были на поляне Азау. Следующие два дня отдыхали перед стартом, делая короткие тренировки в округе. В промежутках времени между тренировками спустились в Чегет, посмотреть местный базарчик. Это место наполнено своим неповторимым колоритом и выбором товаров на любой вкус. Изделия ручной работы из шерсти, знаменитые кизлярские ножи, душистые травы, варенье из еловых шишок, горные ягоды, а также другая атрибутика во всей красе представляющая этот край.
Два дня пролетело незаметно. Вот я уже стою на старте первой гонки - «Вертикальный километр». Было немного волнительно. У меня был 34 стартовый номер, дававший возможность стартовать в первой группе. Короткое приготовление, пошел отсчет. Фотографы замерли «в окопах» в ожидании эффектного снимка. Отважная девушка с фотоаппаратом наперевес встречала толпу прямо посередине трассы в нескольких метрах от линии старта. Она едва успела отпрыгнуть, прежде чем человеческая лавина пронеслась мимо нее. Голова группы начала разрываться, начав со всеми, через 100 м я провалился в середину пелотона. Холодный старт отбросил меня на 30 – ые позиции. Это не «Алматинский междусобойчик», подумал я. Началось «броуновское движение». Постоянные рокировки, никто не хочет уступать позиции, как в Формуле-1. Зевнул, тебя тут же обошли. Лишний раз обгонять по свежему снегу никому не хотелось, поэтому, упираясь в чью-то спину, ты сначала ждешь удобный момент для обгона, чтобы не урюхаться в свежий снег и не потерять скорость. Трасса состояла из нескольких затяжных подъемов, переходящих в более пологие участки. Как показала гонка, я уступал на более пологих участках и добирал на крутых. Мне легче давались крутые «стенки». Мы прошли первую половину трассы, 500 вертикальных метров дались непросто. Солнце к этому времени начало хорошо припекать. Я перестал смотреть на часы, ничего хорошего для меня они не показывали. Обгонять было все труднее, каждый шел на пределе. Семен был чуть впереди, за ним как приклеенные сидели еще несколько человек. Впереди замаячил самый крутой участок трассы, за которым была пологая финишная прямая. Я атаковал своих попутчиков на крутяке, обойдя сразу троих. Нужно было просто дотерпеть. На финишной прямой обогнал еще одного участника. Пересек линию 18-ым. Было досадно, что я не смог выйти из 52 минут. Задачи ставились более высокие, но сегодня это был мой максимум. После финиша я довольно быстро отдышался и пошел встречать своих ребят. Горячий чай с легким перекусом и фотографии с участниками как награда за пройденную дистанцию. Уходить с оживленного финишного городка совсем не хотелось, тут бурлили эмоции и переживания. Но я почувствовал, что начал остывать и поспешил вниз.
Вечером сделали заминку с Семеном, пробежав до Терскола и обратно. Грунтовая дорога с плавным набором высоты между берез и елей как нельзя лучше подходит для восстановительного бега. Следующий день после гонки мы посвятили отдыху, аккумулируя энергию на большой старт. На брифинге объявили, что ожидается окно хорошей погоды и нас пустят до вершины.
Наступил день основной гонки, подъем в 5 ч утра. Еще со времен занятий альпинизмом я научился плотно завтракать. Предстояла большая работа, нужно было запастись гликогеном. Старт в 6-30. Еще с вечера рюкзак с вещами отправили на «Бочки». Стартуем налегке. Я не знал, на что можно рассчитывать сегодня. Мне впервые предстояло подняться на высоту свыше 5000 м, без предварительной акклиматизации на высоте. Тактика на гонку простая, равномерно разложиться по дистанции и если повезет побывать на вершине. С самого старта я отпустил всех вперед и шел как на тренировке. Вертикальный километр пройден за час с копейками. Дышу носом, слежу за общим состоянием. На станции МИР нас подбадривают представители организаторов, заряжая на дальнейшую борьбу. Небольшой взлет по трассе, впереди замаячили флаги Red Fox, это были «Бочки» (3750 м). Судьи выкрикивали номера приходящих участников, нам тут же выдавали рюкзак с нашим номером. Я схватил рюкзак и не останавливаясь пошел дальше. Рядом со мной шел спортсмен из Монголии. Некоторые останавливались, чтобы переодеться или перекусить. Я не видел смысла в остановке, было комфортно идти в термобелье. На ходу нашел свой мини комплект спортивного питания. Кофеиновый напиток с углеводным гелем были как нельзя, кстати. До «Приюта 11» я дошел в режиме энергосбережения. А вот выше высота дает о себе знать. Становится труднее дышать. Спортсмен из Монголии какое-то время висел за мной, но вскоре перешел на свой темп. Я искал себе нового попутчика, пусть и временного. Так, какое-то время шел в темпе ски альпиниста, у которого в этот день были другие цели. Большую часть гонки провел все-таки один. Время шло. Немного выше уперся в вереницу людей, которая шла на восхождение. Укутанные восходители в полном боевом снаряжении с ледорубом наперевес готовились на многочасовую борьбу с собой и горной стихией. Тропа была одна, я кричал: «дайте тропу!» и большинство людей почти сразу реагировало, что в итоге экономило крупицы сил. Термуха промокла, стало задувать. Пора было бы уже приодеться. Приближаясь к отметке 5000 м, начал замедляться. В конце скал Пастухова стояли судьи, которые следили за тем, чтобы каждый участник надел страховочную систему (беседку) и «кошки». Там я сделал несколько целительных глотков горячего чая, который лучше всего помогает взбодриться. Углеводный гель глотал без особого энтузиазма. На переодевание потратил около 8 минут. Просунуть верхонки в ремешок трекинговой палки мне помог иностранец, увидевший, что я долго вожусь с ними. За то время пока я стоял организм уже успел остыть, первые шаги по крутому фирновому склону дались не просто. Как будто заново учишься ходить, в ногах появилась тяжесть. Пальцы ног застыли, начал отогревать методичными движениями носком, вдалбливая с усилием каждую кошку в снег. Совсем скоро вышел на один из самых крутых участков трассы. Это был крутой ледовый склон, припорошенный свежим снегом. Передо мной выросла рослая фигура парня, который не мог помочь ни мне, ни себе, а просто застрял где-то посередине склона и переводил дух на сложном участке. Я сошел с тропы, чтобы обойти его. Силы таяли на глазах, высота брала свое. Моя нога впервые ступила на высоту, доселе неизвестной моему организму. Эксперимент продолжался с каждым новым шагом. Выйдя на косую, она мне показалась длиннее, чем есть на самом деле. Идешь по ней и ловишь равновесие, чтобы не сбиться с натоптанной тропы. Наконец за перегибом появилась палатка организаторов. Я вышел на седловину 5300 м. Тут был последний пункт питания. Два стакана чая в тот момент было лучшее, что могло со мной произойти. Подняв голову, я увидел, что предстоит взять заключительный взлет, перед тем как выйду на плато. Сзади догнала каталонская спортсменка Riba Marta. Увидев ее, каталонская группа поддержки, ждавшая ее на седле, взорвалась в овациях. Мысли попытаться удержаться за ней быстро улетучились, на этой высоте я был не конкурентоспособным. На встречу мне спускался уже финишировавший Виталий Шкель. Увидев меня, он сказал: «Надо потерпеть, постарайся не останавливаться». Я был бы рад прислушаться к его совету, но каждый шаг делался через силу. Дыхание перехватывало, повисал на палках, чтобы отдышаться. Несколько секунд висишь в ступоре и снова начинаешь движение. Шла борьба с самим собой. Навстречу мне выскочил Семен, выкрикнув: «Давай! Ты рядом с Ильясом». Я только кивнул, а он продолжил спуск. На этом участке у меня случился серьезный кризис. Минуты убегали. Сложнее чем сегодня, мне еще никогда не было. Перед глазами пролетали разные моменты. Тренировки в горах Алматы, какие-то соревнования, диалоги с друзьями. Шел разговор со своим подсознанием, визуализация. Тело уже отказывалось идти на какие-то переговоры. Задействуются духовные силы. Они помогли перебороть кризис. На перилах перед плато висело 5 человек. Они явно никуда не торопились, поэтому пришлось обходить их слева без тропы. Каждый шаг по снегу без тропы кажется на такой высоте как ускорение. Выйдя на плато, зашагал по направлению к финишной арке, которая хорошо просматривалась отсюда. Увидев меня, Ильяс устроил «танцы с бубнами» на горе, махая флагом и что-то одобрительно выкрикивая. А я не мог разобрать, что он мне кричал сверху, я просто совершал механическую работу по переносу своего тела на плоскости. Только под финиш «изобразил ускорение» и лег на снег после пересечения финишной ленты. Первое, что я испытал, это счастье. Маленькая победа над самим собой. Ильяс, уже провел на вершине добрых 10 минут, и ему хотелось как можно скорее спуститься вниз. Мы сделали общую фотографию с флагом Казахского географического общества и с флагом Казахстана. Долго задерживаться на вершине не хотелось, мы поспешили вниз. Пока шли вниз, пытались поддержать каждого, кто еще продолжал борьбу на дистанции. Ильяс остался ждать Аню на седле, а я пошел дальше. На спуске ниже скал Пастухова погода быстро испортилась, пошел снег. Меня догнала Окстана Стефанишина. Так и дошли до «Бочек», где мы пересекли финишную арку, ознаменовавшую полное прохождение дистанции. Судьи фиксируют тут всех, кто спустился с горы. На «Бочках» я встретил своего знакомого Асканио Мартинотти, с которым мы познакомились в грузинском курорте Гудаури. Неожиданная, но приятная встреча. Вскоре мы все дружно спустились на поляну Азау на заслуженный отдых. Вечером того же дня мы устроили импровизированный интернациональный вечер в хорошей компании. Поделились впечатлениями о фестивале.
Кто-то на следующий день будет отсыпаться, а кому-то нужно еще бежать на снегоступах. Мы с Семеном решили пробежать фановый забег на снегоступах. Как на них ходить я еще не знал, а бежать уж тем более. Научусь пока дойду до старта, подумал я и пошлепал в своих новых «калошах» по склону. Мы с Семеном пришли на стартовый городок, когда кроме судей еще никого не было. От станции «Старый Кругозор» до места старта топать добрых 10-15 минут. Участники не торопились. Сложилось такое впечатление, что некоторые участники устали пока дошли до стартовых ворот. Судьи откладывали старт, так как не все успели подняться. Смельчаков, решивших на следующий день после забега на Эльбрус, выйти на старт снегоступинга собралось не много. Зато тут присутствовали члены сборной России по Скайраннингу. Со старта ушла тройка Чернов, Марков и Митяев. Мы с Семеном за ними, на пятки наступала Лена Кравченко и Диана Зеленова. Трасса представляла из себя подъем по гребню, далее крутой короткий спуск, выход на горнолыжный склон и финиш на станции «Мир». Пришлось хорошо поработать, чтобы оторваться от Лены и Дианы. Семен во время подъема был все время в поле зрения, но на спуске в буквальном смысле «уехал» от меня на снегоступах как на лыжах. На финише нас разделили 20 секунд в его пользу.
Спортивные старты на этом подошли к концу. После обеда было награждение победителей. Спортивный праздник шел к своему логическому завершению. Некоторые участники и призеры после награждения разъезжались по домам. Для тех, кто оставался, вечером ждал праздничный ужин. Собралось достаточно много людей, чтобы пообщаться в неформальной обстановке. На вечере в честь 9 мая звучали фронтовые песни под гитару, шли громкие дискуссии на около спортивные темы, всем хотелось поделиться своими впечатлениями о прошедших соревнованиях. В такой дружной интернациональной обстановке хотелось находиться вечно, но вечер близился к концу.
Подводя итоги, хочется отметить, что каждый из нас унес с собой что-то хорошее с этого фестиваля. Для меня в первую очередь это бесценный опыт международных соревнований, знакомство с замечательными людьми и теплый прием Кавказа, вершины которых будут еще долго сниться! Хочется выразить благодарность Казахскому Географическому обществу за предоставленную возможность поучаствовать на международных соревнованиях Red Fox Elbrus Race 2016, а также сказать спасибо компании Red Fox за экипировку!

Немного о Red Fox Elbrus Race 2016 от Чингиза Байкашева

скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.